Выбор антикоррозионных материалов

Обработка скрытых полостей

Итак, список антикоррозионных составов открывают материалы для защиты внутренних полостей кузова — их еще называют ML-препаратами. Какие требования предъявляют к этим продуктам? Если кратко, то они должны:

  • вытеснять воду и электролит с поверхности металла. Это очень важно, поскольку ML-препараты при нанесении, как правило, ложатся на влажную поверхность (конденсат, последствия мойки автомобиля);
  • иметь отличную адгезию к металлу, фосфатированной, загрунтованной и окрашенной поверхности;
  • содержать ингибиторы коррозии;
  • легко проникать в трещины и подниматься по микрозазорам;
  • быть однородными и тиксотропными, образовывать эластичную пленку, защищающую металлические поверхности от влаги, кислорода воздуха и других коррозионно-агрессивных элементов;
  • пропитывать продукты коррозии, воздействовать на частично прокорродировавшую поверхность металла;
  • не оказывать вредного влияния на человека и окружающую среду, не воздействовать на лакокрасочное покрытие, быть технологичными в применении.



Обратите внимание, что требования к механической прочности пленки отсутствуют — для внутренних полостей это не важно. Примерами современных препаратов для полостей являются шведские материалы на битумной основе Mercasol 1, а также безрастворительный Noxudol 700.
Благодаря отсутствию летучей органики Noxudol 700 можно отнести к материалам новейшего пятого поколения.

Ноксудол 700 и Ноксудол 300 (для днища) – это препараты, не содержащие растворителей, но относительно их антикоррозионных свойств они работают также, как и традиционные препараты на основе растворителей. Они содержат большое количество ингибиторов коррозии, которые пассивируют (предупреждают реактивность) металлическую поверхность. Препарат образует защитную, гидрофобную пленку, которая защищает даже от влаги и агрессивных газов в атмосфере. Ноксудол 700 – это масло для внутренних полостей с высокой проникающей способностью. Поскольку препарат медленно высыхает, то у него есть время для пенетрации в микротрещины, и это дает очень хорошую долгосрочную защиту. Другим преимуществом является то, что весь объем наполняется постоянно. Если мы используем препарат на основе растворителя, то растворитель испаряется и оставляет пустые места после высыхания.
Другая отличительная черта по сравнению с препаратами на основе растворителя в том, что процесс высыхания - оксидирование/окисление, это означает, что материал высыхает при реакции с кислородом в атмосфере. Таким образом, ничего не испаряется, все остается на поверхности металла.

Обработка днища

Материалы для защиты днища иногда называют UB-препаратами, от словосочетания Under Body (под днищем). Эти препараты должны:

  • обладать надежной адгезией к любому покрытию: заводскому слою ПВХ (PVC), предыдущему антикоррозионному слою, ЛКМ и даже «голому» металлу;
  • быть тиксотропными;
  • иметь в составе ингибиторы коррозии;
  • обладать механической прочностью, абразивостойкостью и способностью противостоять ударам песка и камешков без образования трещин и отслоений;
  • обладать способностью к «самозалечиванию» при небольших механических повреждениях;
  • быть достаточно эластичными, дабы выдерживать температурные и механические деформации кузова при эксплуатации;
  • не терять свойств при понижениии или повышении температуры;
  • обеспечивать шумоизоляцию;
  • и разумеется, быть экологичными.



Примерами описанных препаратов служат составы Mercasol Microshield, а также безрастворительные Noxudol 300 и Noxudol 300 Bronze с добавлением алюминиевой пудры. Напомним, что металлизиро-
ванные наполнители создают своеобразную «арматуру» пленки, повышая механическую прочность покрытия.

Просмотров: 2293

Дата: Вторник, 20 Октября 2015